1910

Основание компании «Райнер»

улица Вере, д. 9, Лондон, Англия

улица Вере, д. 9, Лондон, Англия

Джон Баптист Рейнер

Джон Баптист Рейнер

История основания компании «Райнер» берет свое начало в 1910 году, когда Джон Баптист Рейнер и Чарльз Дэвис Киилер открыли свой первый магазин оптики по адресу: улица Вере, д. 9, Лондон, Англия.

Они зарегистрировали компанию как «Рейнер и Киилер Лтд.» (Reiner & Keeler Ltd.) 28 сентября 1910 года. Еще до создания компании Дж. Б. Рейнер прошел курс обучения по «искусству изготовления оптических и исследовательских приборов» в 1891 году и начал работать в «Е. Б. Мейровиц», филиале хорошо известной американской оптической компании.

В 1915 году, во время Первой мировой войны название компании было изменено на «Райнер и Киилер Лтд». Это было практически коммерческим решением того времени, поскольку Дж. Б. Рейнер оставил свое имя без изменений на всю жизнь.Два основателя компании разошлись в 1917 году, когда Ч. Д. Киилер отказался от доли в компании.

Королевский дворец в Брайтоне, 1920

Королевский дворец в Брайтоне, 1920

 

1918
Первая победа компании «Райнер»

Сэр Гарольд Ридли

Сэр Гарольд Ридли

В мае 1918 года была организована оптическая компания «Райнер». Она взяла в аренду недвижимое имущество по адресу 15 Арундель Мьюз, Кемп Таун, Брайтон, чтобы создать там оптическую мастерскую Компании. Хотя планировалось, что в этой мастерской будет изготавливаться только рецептурная очковая оптика, новая компания сразу же получила заказ Министерства военной промышленности на производство приборов военной оптики.

После войны, когда оптическая компания «Райнер» возвратилась к своей первоначально запланированной деятельности с рецептурной очковой оптикой, количество филиалов компании росло, отдел оптических приборов остался нетронутым, и через 30 лет знания и умения этого отдела сыграли важную роль в разработке первых интраокулярных линз.

Истребитель в полёте

Истребитель в полёте

 

Первая в мире ИОЛ

Первая в мире ИОЛ

1949
Рождение интраокулярных линз
В 1948 году Гарольд Ридли, офтальмолог-консультант в больницах Св. Томаса и Мурфилдз в Лондоне, тайно встретился с Джоном Пайком из компании «Райнер», чтобы обсудить новый проект.
Пайк, директор компании «Райнер» и старший специалист по оптике, работал с Ридли при реализации нескольких проектов, последний из которых был направлен на разработку электронной офтальмоскопии. Ридли назвал свой новый проект искусственной интраокулярной линзой и обратился к Пайку с просьбой о помощи компании «Райнер» в разработке и производстве имплантируемых линз.

Стеклопластиковый колпак самолёта Уитни Стрэйт

Стеклопластиковый колпак самолёта Уитни Стрэйт

В статье Дэвида Эппла в январском номере журнала Survey of Ophthalmology 1996 года Ридли вспоминает: «…После многих месяцев тайных обдумываний, я позвонил своему другу Джону Пайку, ученому-оптику компании «Райнер» в Лондоне, с которым я незадолго до этого работал над электронной офтальмоскопией. Я предложил встретиться в моей машине по окончании рабочего дня. И вот два человека, сидя как-то вечером в машине на площади Кавендиш, продумывали все принципы новой операции».
За хорошие оптические свойства и малый вес в качестве предпочтительного материала был выбран плексиглас «Перспекс». Кроме того, наблюдения за глазными травмами офицеров военно-воздушных сил Великобритании во время войны показали, что плексиглас, из которого делали фонари кабин самолётов, ведет себя инертно в тканях тела. Об этих наблюдениях сразу было сообщено доктору Джону Холту из компании ICI (Imperial Chemical Industries). Послевоенные коммерческие модификации плексигласа привели к производству совершенно другого материала, чем тот, что был в годы войны. Но в ICI, к счастью, опять создали высококлассный плексиглас для истребителей, который был назван «Транспекс I».
29 ноября 1949 года, в больнице Святого Томаса в Лондоне, Ридли выполнил первую операцию по имплантации интраокулярной линзы на глазу 45-летней пациентки. Операция прошла в два этапа с имплантацией искусственных линз тремя месяцами позже.
Перспекс был зарегистрирован в 1934 году компанией ICI как торговая марка их листа полиметилметакрилата (ПММА). В конце 1930-х годов, в результате британской программы перевооружения, весь объем произведенного перспекса компанией ICI предназначался для авиационной промышленности, и материал специально разрабатывался для использования при производстве самолетов-истребителей.
Требуемые качества прозрачности, прочности и термоустойчивости требовали высокой степени очистки и полимеризации.

 Дальше

Share